http://www.profguide.ru/ Как помочь
ребенку выбрать профессию. Когда начинать? Нужно достигнуть понимания: мой ребенок
- это не я сам. Ребенок - другой. Он похож на меня, но он другой. Во-первых, он
несет в себе несколько иной набор генов, во-вторых, он растет в иную эпоху. Помогать ребенку с выбором
профессии надо еще до рождения их родителей. Почему? Потому что родитель должен
быть всячески готов. В частности, нужно достигнуть понимания:
мой ребенок - это не я сам. Ребенок - другой. Он похож
на меня, но он другой. Во-первых, он несет в себе несколько иной
набор генов, во вторых, он растет в иную эпоху. Нужно этого другого изучать. Как изучать
его? А вот надо вести дневник, делать записи,
в которых фиксировать поступки, слова, занятия ребенка. Второе. Нужно дать ребенку как можно
больше всего попробовать в жизни. Не водить машину в 8 лет, боже
упаси, это опасно для окружающих, а дать ему возможность общаться с
миром простых и сложных вещей. Особенно миром природы: лошади, коровы, овцы,
пчелы, рыбалка и прочее. Если ребенок никогда не пробовал пришить
пуговицу или испечь лепешку или прибить гвоздь, покрасить стену
краской, фотографировать – он неполноценно познает мир. Если родители больше заботятся о
сохранности одежды ребенка и совершенно не позволяют ему трогать руками
лягушку, например, – это плохие родители, они думают о себе, а не о
ребенке. Какое это имеет отношение к выбору
профессии? Прямое. Выбирая профессию, необходимо
исходить из привлекательности объекта труда и привлекательности действий,
совершаемых с этим объектом. Например, объектом может быть
цифра, а действиями – анализ и строительство структуры. И что же это
за профессия может
быть? Программист, финансист. А если
вмешивается любовь к технике, то инженер-проектировщик, разработчик. В младших классах нельзя понять, какая
светит человеку профессия, но можно наблюдать и записывать, как человек
реагирует на те или иные стимулы, объекты , и какие действия любит
он с ними производить. Все это надо записывать. И все. И самим не спать,
а все наблюдать и ни в чем познавательном ребенку не отказывать, водить
музеи и вместе смотреть кино. И еще обсуждать с ребенком мир и
происходящее в мире. И еще поддерживать ребенка похвалой, когда он
интересуется хоть чем-то, даже если это что-то кажется вам сущими пустяками. Не
говорить: вырастешь – узнаешь. СРЕДНИЕ КЛАССЫ. Не переставать делать то, что вы уже
делаете. Кроме того, железной волей приучать ребенка к труду. Как к
умственному, так и к физическому. В любой профессии выживает трудолюбивый. Заниматься спортом, физическими
нагрузками. В любой профессии выживает здоровый. Начинать показывать профессии. Я знаю семьи, где детей с четырех
лет водят в школу моделей. Воля ваша, но я считаю, что это портит
детей. Дети начинают больше интересоваться тем, как они
выглядят, а не сложным и интересным миром, в котором они живут. Они становятся
нарциссическими личностями. СТАРШИЕ КЛАССЫ. Если вы, Родители старшеклассников, все
сделали в прошлые годы, как надо, вы уже четко понимаете, как общается
ваш ребенок, каков его уровень притязаний, вокруг чего строятся его
интересы, в чем его сила, в чем слабость, какие действия он любит совершать. Вот с этими знаниями ступайте ко мне. Мы
вместе очень быстро определим и профессию, и вуз. Можно ли без меня? Можно. Но за пределами вашего поля внимания
могут остаться профессии, о которых вы даже не слышали никогда, а они
чудесны, прибыльны и подходят вашему ребенку более всего. Часто я слышу на моих приемах по профориентации:
"как неожиданно, я никогда не думала об этом".
Автор: Эльмира
Давыдова
|